Этой ночью, я хотела бы показать тебе одну случайно написанную вещь. Хотя, для небольшой истории это громкое слово, но я искренне надеюсь, что хоть кому-то она может и понравится. Я писала с мыслями о том, что бы все одинокие души во вселенной, не теряли надежду и помнили: они кому-то нужны. Всегда.
В общем, вот. Читай, если тебе интересно:
"Чужое счастье" Зимнее утро, обычного года, в обычном городе, обычной страны. И на самой обычной улице, в старом, уже умирающем доме жила девочка. Вот она-то, была как раз совсем необычной. Почему? Ну, внешне, конечно же, это был ребёнок как ребёнок - невысокая, худенькая, миленькая, с русыми волосами до плеч и зелёными, как малахит, глазами. Одевалась эта юная леди (а в этом, конечно же нельзя сомневаться) как и другие дети в её дворе - платьице, колготки, пуховичок, что сразу превращал её из девочки в пингвинёнка, синяя шапочка, варежки и конечно же унты. Почему конечно? Так Карелия же. Я об этом не сказала, да? Простите меня, за эту оплошность.
Но давайте вернёмся к девочке, которую, кстати, зовут Мильяме, хотя конечно же так, к ней никто не обращался. Это странное имя быстро превратилось в коротенькое "Мила". Необычным в Миле был её внутренний мир и взгляд на реальность. Многие считали, что она слишком рано выросла, другие же говорили о том, что девочка витает в каких-то своих, возможно опасных выдумках. Однако, как бы кто к этому не относился, все единодушно признавали одно: Мильяме прекрасно умела слушать людей. После разговора с ней становилось на душе тепло и ясно, словно во время летнего погожего денька.
Чем примечателен именно этот обычный день? Ну, вообще-то двумя вещами: во-первых, это был предпраздничный день. Завтра Миле исполнялось восемь. Согласитесь, возраст? А во-вторых, именно сегодня вечером, родители девочки узнали, что завтра они весь день будут работать. Это была катастрофа. Несчастные взрослые до последней минуты ещё этого дня сражались с системой, что бы выбить себе один выходной, ради дочери. Но, начальство, как и в большинстве таких историй, было неумолимо. Поэтому, свой восьмой день рождения, Мильме встречала одна.
Где-то в одиннадцать, Мила вышла из дома и направилась в городской парк. Да-да, даже в Карелии, есть города, где есть парки, хотя сами эти города окружены лесами, реками и озёрами. Но, видимо людям не хватает природы для счастья. Парк нужнее. Так или иначе, девочка гуляла по тропинкам, где обычно катались мамы с колясками, и размышляла о том, что в её жизни всё плохо, хотя бы потому, что в такой светлый и радостный день она одна. Она нашла сотни оправдания для родных и знакомых, тем более, что почти всё было правдой, но не могла избавиться от ощущения, что её предали и бросили. Не знаю, как вам, но мне бы тоже было больно от такого дня.
Когда же тоска и грусть почти съела девочку, она топнула ножками и довольно громко бросила в сторону фонтана, который конечно же не работал причём уже довольно давно:
- Ты жадина!! Я ведь кидала в тебя монетки на счастье!! А ты??? Раздал всем, кроме меня, да?? Не надо было тогда кидать ту рупию... - последние слова, Мила сказала уже так тихо, что вряд ли, кто-нибудь их услышал. Но буквально через минуту, к ней подошёл странный мальчик: он был чуть выше её и ещё более худым. Одет он был не важно и абсолютно не по погоде. У него были короткие, торчащие в разные стороны волосы, которые к удивлению окружающих, уже побила седина, словно бы ему было в несколько раз больше лет, чем те десять, на которые он выглядел. Сильно выделялись глаза - яркие, голубые, искрящиеся - они приковывали к себе внимание и казались какими-то мистическими. На шее был шнурок, на котором висел какой-то круглый кулончик, хитро спрятавшийся за воротом рубашки. Вообще, на парнишке была рубашка, где-то на размер больше, уже измятая и грязная, такие же джинсы и, в прошлом очень хорошие, ботинки. Постояв возле неё где-то минуту, парень обошёл вокруг и встав перед нею, улыбнулся ей так, словно всю жизнь знал эту печальную девочку:
- Привет. Я Димка. А тебя как зовут? И почему ты плачешь? - он говорит быстро и немного отрывисто, словно ему всё таки, было холодно.
- Меня зовут Мила. А тебе чего? И почему так одет? Ты - бездомный?
- Мне больше нравится слово свободный. И мне ничего, но просто смотреть на грустную девочку и ничего не сделать - это преступление против добра. Поэтому, в чём у нас проблема, давай быстро признавайся. - Дима ещё сильнее заулыбался, от чего стал похож на большую и довольную лягушку, но всё же, весьма добродушную.
- Да ничего не случилось... Вообще... Все... меня бросили... и всё... Все обманывают... Даже фонтан... и тот... обманул... - ещё чуть-чуть и девочка расплакалась бы, однако, Димка шагнул к ней и быстро поцеловал её в щеку, от чего та тут же дёрнулась, покраснела и чуть ли не упала с бортика того самого фонтана-предателя.
- Ты! Ты чего сделал??? Совсем уже, да??? Как ты вообще посмел!! Зачем? - грусть и тоска исчезли, девочка была нереально зла на этого хамского мальчишку.
- Зато, ты перестала плакать. Кстати, ты весьма мило смотришься с тяжёлой техникой. Говоришь, даже фонтан тебя обидел, да? Бывает… Слушай, а у тебя сегодня случайно не день рождения, а? – парень обошёл её и залез на бортик.
- Да! А откуда ты знаешь? И вообще, кто ты такой? И чего тебе от меня нужно? – Мила начинала бояться этого слабо адекватного паренька, тем более, что в парке людей особо не было, что не добавляло смелости девочке.
- Ну… Понимаешь, у тебя вид такой… Празднично-рожденский. Словно, ты сегодня родилась и постарела на один год одновременно. Это так заметно со стороны, поверь мне. Я в этих делах спец. Слушай, а можно я тебе подарок сделаю, а? – видимо на другие вопросы Милы, Димка отвечать был не намерен. Вообще, глядя на него, нельзя было вообще сказать, что его можно заставить что-то сделать. Возможно, ему действительно подходило слово «свободный».
- Ну…э… да. Делай, если хочешь… Хотя… подожди, ты же бедный! Откуда у тебя деньги на подарок! Я краденного не возьму!
- Даже, если от чистого сердца? Да не переживай ты так. Денег у меня нет, но ведь подарки это не только то, что можно купить. Да и дарить надо то, чего ни у кого нет. Знаю точно, я в этих делах спец. Слушай, давай так, ты иди домой, а к шести, приходи сюда. Я отдам тебе подарок. И не бойся ты! Не так уж и темно в шесть здесь. Я часто тут гуляю. Всё, давай беги уже, солнышкина дочка! А то, вон, уже нос сизый, как у гнома, - Димка легонько щёлкнул по носу девочки, как бы доказывая, что он и правду замёрз.
- Эй!! Не делай так! Больно же! И вообще, раскомандовался тут, бомж несчастный! Отстань от меня! – Мильяме разозлилась, оттолкнула парня и пошла домой.
Часы пробили пять тридцать. Родителей дома не было, поэтому девочка сидела на кухне и ковыряла ложечкой кусок праздничного торта.
- Через полчаса мне будет девять… И я буду одна… Интересно, а пословица про Новый Год действительна и для дня рождения? Не хотелось бы… год быть одной… И вообще! У меня ведь много друзей! Вот тот же Дима… Стоп! Какой Дима! Что я вспомнила об этом идиоте? – взгляд на часы – он же не будет ждать… Не такой он идиот, так? Ушёл он… Давно уже… Чёрт!! Ненавижу мальчиков!! – всё побросав, Мила наспех оделась и бегом бросилась в парк.
К месту встречи, она прибежала ровно в десять минут седьмого. Димка сидел на бортике фонтана, мокрый, грязный, с дико разбитыми в кровь руками и с широченной улыбкою на чумазом лице.
- Ты опоздала.
- По идее, вообще не должна была приходить! Это же ты начал ко мне приставать… И … что у тебя с руками? Ты дрался?
- Ну… Не совсем. Я искал кое-что в фонтане, а так как там лёд… Пришлось его долбить… Но это не важно!
- Как это не важно? Ты же…
- Не важно! Я приготовил для тебя подарок… Знаешь, как-то давно, около трёх лет назад, я пришёл к этому фонтану…
- И я тоже тогда тут была…
- И бросил в него монетку – крону.
- И я бросила… Рупию…
- Я загадал желание… самое обычное: «Я хочу счастья».
- А я загадала, что хочу найти себе друга…
- И вот… Твой подарок – Дима подошёл к ней совсем близко и вложил ей в руки что-то мокрое и холодное. Разжав ладошки, девочка увидела старую монетку, достоинством в одну крону.
- Что это?? Или… это та…
- Да-да, это моя монетка, с моим желанием счастья… Я хочу подарить её тебе! Ведь… Своё счастье, я уже получил сам, или благодаря этому, – мальчишка вытащил из под рубашки медальон, сделанный из монеты, достоинством в одну рупию, - поэтому, я хотел бы… что бы ты взяла себе эту монетку… С моими пожеланиями, с моими трепетными мыслями, сокровенными тайнами… И я надеюсь, что с моим счастьем – улыбка этого мальчишки, теперь почему-то не казалось противной…
- И ты… ради меня… разбивал руками лёд? Но почему??
- Потому что ты, когда-то подарила мне счастье… Эту монету. И я буду тебе благодарен за это. Я счастлив. Моя жизнь прекрасна. Так что, нельзя, что бы ты сегодня была грустной. Поэтому, с днём Рождения тебя! – парень достал из кармана хлопушку и выпустил в небо поток конфетти.
Лёгкая, пока только слабая улыбка озарила лицо Мильяме. Чувство одиночества было прогнано бездомным мальчишкой-сиротой, с её монеткой на шее.
- Спасибо. Мне кажется, что эта монетка обязательно принесёт мне счастье! – радость, расцветающая в глазах этой девочки давала надежду на то, что мир, всё же справедливое место…
Когда они уже расходились, был поздний вечер. Милу уже искали родители, поэтому Димка проводил её до подъезда. Стоя там, словно парочка влюблённых, они смотрели друг на друга и безмолвно улыбались. Он – на ту, что когда-то подарила ему чудо, хоть и не знала об этом. Она – на кажется нового и такого желанного друга, который не жаждал быть выслушанным. Он хотел просто быть рядом. И конечно же, вместе веселиться.
- Знаешь… Я тут подумала…
- И?
- А фонтан всё равно глупый…
- Да? И почему же?
- Он же перепутал наши желания тогда, ведь так?
- Нуу… Может быть… Хотя, откуда нам знать… Ему виднее – на то, он и фонтан Желаний! – Димка поднял вверх указательный палец, словно бы добавляя своим словам значимости.
- Да, наверное. Завтра зайдёшь?
- А родители, против меня, не будут?
- Они… Их никогда нет… Так что, смело заходи… И вообще – ты ведь мой друг! Так?
- Да-да, так! Только не смотри на меня так строго… Ладно, до завтра, Мила. И ещё раз с праздником. – Димка дотронулся до монетки, висящей на его шее.
- До завтра, Митя. И ещё раз спасибо. За мою новую и счастливую жизнь. – девочка тоже дотронулась до монетки, что теперь украшала её шею.
Засыпая, Мила впервые понимала, что её жизнь имеет не только смысл… Но и вкус. И чтобы не происходило в ней, твёрдая уверенность в том, что она уже не будет одна, с лёгкостью прогоняла страх и беспокойство.
- Кажется… Мне сегодня подарили не монетку… И даже не чужое счастье… Мне подарили… новую жизнь… Лучший подарок! Спасибо Митя, где бы ты не был. Спокойной ночи, друг.
Вот. Я не буду говорить, что это шедевр литературы или что это совершенство писательской работы. Нет.Я даже уверена, что ошибки есть и их много. Поэтому, была бы рада, если кто-нибудь оставил своё мнение об этом ... творении.
Если хоть кому-нибудь понравится, то скорее всего, я продолжу писать об этих детях. Знаю, но не скажу, почему они меня зацепили. Но теперь, они живут рядом со мною. Пусть живут. Буду ли я писать о них или нет. Они не изменятся уже. Митя и Мила. "МиМ". Таково рабочее название сборника историй об этих детях. Если, конечно, он будет.
Спасибо тебе, ДД. За то, что прочитал. Мне это важно. И спасибо, что терпишь меня вообще.
С уважением и благодарностью, Синкан Хаку.
@музыка: благоговейная тишина
@настроение: Одухотворённое+волнительное
@темы: Ночь, Дневник, Не столь важно, Формат Души - буква, Мысли, Я, МиМ
Благодарю за историю. Она нежна, мила и весьма наивна, светла. Я даже прослезилась ^^